?

Log in

No account? Create an account

lazar


Санычъ

Зима будет долгой


Previous Entry Утащить себе Next Entry
Новый бизнес
lazar
Вот так, легко и просто. Прямо здесь и сейчас. Открываем интерьерное направление.

Наша область — фасады коттеджей, реже — фасады небольших общественных зданий, еще реже — фасады больших домов. Мы делаем дизайн и выпускаем архитектурные элементы. Наши заказчики — владельцы коттеджей и небольшие строительные компании, которых они нанимают.

Наша главная проблема — сезонность, и для производства, и для дизайна, и для монтажных работ. Зимой заказов на дизайн и производство мало, а выполнять монтаж вообще нельзя. Поэтому нам трудно развиваться, поэтому мы не можем сделать свою стабильную монтажную группу. Зимой фасадчикам работы нет.

Некоторые заказчики, которым мы делали дизайн фасада, просили нас поработать и с интерьерами. Мы не брались, потому что не делали этого никогда.

В отличии от фасадов, работа с интерьерами не зависит от погоды. Заниматься внутренней отделкой можно круглый год. При этом минимальный поток заказов у нас уже есть — это те клиенты, которым мы делали фасад.

Даже если интерьеры не будут приносить большой прибыли, стабильный круглогодичный спрос — основа развития. Вы даже не представляете, насколько это важно. Вот почему нам нужен этот проект — интерьеры от «Фасадэль». 

Думаю, что по началу нам стоит ограничиться интерьерами коттеджей за квартиры не браться, или браться с оговорками. Причина — согласование перепланировок, мы это вообще не умеем. При отсутствии опыта и существующем объеме заказов за согласования браться не нужно.

При позиционировании услуг мы не будем смешивать разработку фасадов с дизайном интерьеров, как это делаю практически все. Ведь специализация на фасадах — наш конек. Должны быть два разных направления. И это очень важно.

А что такое дизайн интерьера?


По материалам сайтов интерьерных студий, это:


Легкий вариант дизайн-проекта (от 500 руб/м2)

  1. Обмерный чертеж — планы со всеми размерами.
  2. Планировочное решение со схематичной расстановкой мебели и сантехники. Обычно без привязки и указания конкретных моделей.
  3. План полов с указанием типов и раскладкой напольных покрытий, например, плитки.
  4. План потолков с указанием перепада высот.
  5. План размещения светильников и подсветки без указания конкретных моделей.
  6. План размещения розеток и выключателей с привязками к стенам.
  7. Схема взаимодействия выключателей и светильников.


Полный вариант (от 1000 руб/м2)


То же самое, плюс:
  1. План сноса перегородок.
  2. План возводимых перегородок.
  3. Экспликация помещений (не знаю что такое).
  4. Необходимые разрезы по потолкам.
  5. Перечень отделочных материалов.
  6. Развертки некоторых стен.
  7. Трехмерная визуализация помещений.


Подбор мебели и декорирование не входит в дизайн-проект и оплачивается отдельно. Обычно, оплата повременная — 3000-5000 рублей за выезд. Срок выполнения дизайн-проекта — 1,5-2 месяца. На первый взгляд ничего невозможного.

С чего начать?

Пока у нас есть лишь несколько потенциальных заказчиков, которые нам доверяют, и которым мы готовы уступить, чтобы попробовать. Опыта нет вообще. Но есть видение того, каким все должно быть, основанное на здравом смысле. На первый взгляд ничего невозможного. Поэтому, задача номер один — подкрепить это видение практическим опытом, выполнить несколько проектов, пусть даже и в убыток. 

Примерная схема работы по первым проектам обычная: мы находим заказчика, архитектор с менеджером выезжают к нему, заключают договор, делают обмеры, обсуждают интерьер. Главная роль принадлежит архитектору, поэтому нам нужен человек опытный, способный самостоятельно работать с заказчиком, не лишенный предпринимательской жилки. Как ни странно, частная практика будет необходимым условием найма. При этом кандидат должен немного устать от фриланса, он должен понимать, как это сложно, быть одновременно и менеджером и архитектором.

Думаю, схему оплаты работы архитектора надо сделать похожей на схему при работе над фасадами, а после окончания первых проектов вместе с архитектором ее скорректировать. Более того, цену дизайн-проектом и схему оплаты нужно обсудить с успешным кандидатом исходя из его опыта и знания рынка. Вот почему новички нам не подойдут. Не сейчас. 

А теперь конкретно. Первое, что нужно сделать — набросать вакансию, как ее понимаем мы, разместить и обсудить с успешными кандидатами. Сделать это нужно быстро, прямо сейчас.