lazar (lazar) wrote,
lazar
lazar

Как можно зарабатывать на детях

А вот так! Давно не писал. Почти месяц. Не было времени. Каждый день что-то происходит, постоянно какие-то дела, небольшие проекты, мелькают словно полустанки в дождь, за окном несущегося вдаль вагона... Так, о чем это я? А! Надо бы немного подытожить.


В начале месяца прошла выставка, та, что постом ниже. И мы там были, со своими санками и с небольшим, но уютным стендом метр-на-метр, сделанным из ...палок ёлки, санок и красной занавески. Честно говоря, я даже не понимаю, зачем делать большой стенд, если у тебя всего один продукт?



P_20160301_165235-980.jpg


Чего мы ждали от выставки? Хотели познакомиться с какими-нибудь детскими магазинами, которых бы заинтересовала наша продукция. Хотели узнать, как вообще вся эта детская розница работает.

P_20160302_124529-980.jpg

Оказывается, это не просто большой, это очень большой и очень непростой бизнес. В двух словах он устроен так: есть крупные производители, типа «Лего», крупные дистрибьюторы, типа «Алисы» и крупные ритейлеры, типа «Детского мира». Все они — игроки, продают Лего для мальчиков и Барби для девочек, на этом и зарабатывают. Это 90% процентов рынка, остальные 10% — всякая мелочь, типа нас и всяких мелких магазинов. Чем-то напоминает бейсбольную лигу:







В общем, свое место на этом рынке мы вроде как нашли. И не только мы. И казалось бы все ясно, спасибо всем, расходимся? Но нет, никто не расходится, и даже не собирается, потому что есть нюанс. Представьте, вот вы открыли детский магазин, к вам пришли покупатели, а из товаров только Лего и Барби. Такой магазин быстро закроется, потому что нужен ассортимент, иначе покупателей не будет. И именно благодаря этому капризу рынка, весь крупняк просто вынужден, пусть и через дистрибьюторов, работать с такими мелкими производителями как мы. Не то, что мы крепко держим их за одно место (скорее они нас), но если мы не заработаем свою копейку, они не получат свой рубль.


P_20160303_141325-980.jpg




Санками интересовались. Мы раздали около сотни буклетов и еще столько же визиток, познакомились с представителями 14 сетей и детских магазинов. В принципе, этих контактов достаточно, чтобы интересно провести лето.

P_20160303_134650-980.jpg


Что еще? Неожиданно интересной была деловая программа. Обычно я не особо жалую всякие там саммиты, но на этой вечеринке было действительно интересно. Может, конечно, потому, что мы новички. Мне понравилось выступление Евгения Бутмана (оказывается это совладелец «Ideas4Retail”) про эмоциональный и функциональный ритейл и мастер-класс Надежды Журбиной (вроде как была гендиректором «Hemleys) про то, как попадают в сети. Я только не совсем понял, почему эмоциональный ритейл не совместим интернет-торговлей. Потому что ничего потрогать нельзя, что ли? Говорят у Бутмана есть книжка на эту тему обязательно прочту.

IMG_20160301_145105-980.jpg


Вообще, конечно, с непривычки забавно смотреть, как серьезные строгие дяди в пиджаках с серьезными лицами обсуждают закупки и поставки всяких машинок, смурфиков и всяких других игрушек. Прям напомнило из детства, жаль без перевода:





В общем все что можно было выжать из этой выставке, мы выжали. И что дальше? Дальше — подготовка к зиме. Работа с розницей и дистрибьюторами по полученным контактам. Звучит не так эффектно, но это большая, нет очень большая работа. Наша цель — в октябре 2016 года красиво лежать в 2-3 сетях и 5-6 независимых магазинах, большая часть которых в память об этой бесснежной зиме находилась бы в «снежных» регионах.



P_20160303_130033-980.jpg


Еще в апреле будет выставка в Финляндии, на которую в принципе можно и не ехать — работы и так хватит. Но отказаться уже нельзя, так что мы поедем.

Tags: выставка, санки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments