?

Log in

No account? Create an account

lazar


Санычъ

Зима будет долгой


Previous Entry Утащить себе Next Entry
Как можно зарабатывать на детях
lazar

А вот так! Давно не писал. Почти месяц. Не было времени. Каждый день что-то происходит, постоянно какие-то дела, небольшие проекты, мелькают словно полустанки в дождь, за окном несущегося вдаль вагона... Так, о чем это я? А! Надо бы немного подытожить.


В начале месяца прошла выставка, та, что постом ниже. И мы там были, со своими санками и с небольшим, но уютным стендом метр-на-метр, сделанным из ...палок ёлки, санок и красной занавески. Честно говоря, я даже не понимаю, зачем делать большой стенд, если у тебя всего один продукт?



P_20160301_165235-980.jpg


Чего мы ждали от выставки? Хотели познакомиться с какими-нибудь детскими магазинами, которых бы заинтересовала наша продукция. Хотели узнать, как вообще вся эта детская розница работает.

P_20160302_124529-980.jpg

Оказывается, это не просто большой, это очень большой и очень непростой бизнес. В двух словах он устроен так: есть крупные производители, типа «Лего», крупные дистрибьюторы, типа «Алисы» и крупные ритейлеры, типа «Детского мира». Все они — игроки, продают Лего для мальчиков и Барби для девочек, на этом и зарабатывают. Это 90% процентов рынка, остальные 10% — всякая мелочь, типа нас и всяких мелких магазинов. Чем-то напоминает бейсбольную лигу:







В общем, свое место на этом рынке мы вроде как нашли. И не только мы. И казалось бы все ясно, спасибо всем, расходимся? Но нет, никто не расходится, и даже не собирается, потому что есть нюанс. Представьте, вот вы открыли детский магазин, к вам пришли покупатели, а из товаров только Лего и Барби. Такой магазин быстро закроется, потому что нужен ассортимент, иначе покупателей не будет. И именно благодаря этому капризу рынка, весь крупняк просто вынужден, пусть и через дистрибьюторов, работать с такими мелкими производителями как мы. Не то, что мы крепко держим их за одно место (скорее они нас), но если мы не заработаем свою копейку, они не получат свой рубль.


P_20160303_141325-980.jpg




Санками интересовались. Мы раздали около сотни буклетов и еще столько же визиток, познакомились с представителями 14 сетей и детских магазинов. В принципе, этих контактов достаточно, чтобы интересно провести лето.

P_20160303_134650-980.jpg


Что еще? Неожиданно интересной была деловая программа. Обычно я не особо жалую всякие там саммиты, но на этой вечеринке было действительно интересно. Может, конечно, потому, что мы новички. Мне понравилось выступление Евгения Бутмана (оказывается это совладелец «Ideas4Retail”) про эмоциональный и функциональный ритейл и мастер-класс Надежды Журбиной (вроде как была гендиректором «Hemleys) про то, как попадают в сети. Я только не совсем понял, почему эмоциональный ритейл не совместим интернет-торговлей. Потому что ничего потрогать нельзя, что ли? Говорят у Бутмана есть книжка на эту тему обязательно прочту.

IMG_20160301_145105-980.jpg


Вообще, конечно, с непривычки забавно смотреть, как серьезные строгие дяди в пиджаках с серьезными лицами обсуждают закупки и поставки всяких машинок, смурфиков и всяких других игрушек. Прям напомнило из детства, жаль без перевода:





В общем все что можно было выжать из этой выставке, мы выжали. И что дальше? Дальше — подготовка к зиме. Работа с розницей и дистрибьюторами по полученным контактам. Звучит не так эффектно, но это большая, нет очень большая работа. Наша цель — в октябре 2016 года красиво лежать в 2-3 сетях и 5-6 независимых магазинах, большая часть которых в память об этой бесснежной зиме находилась бы в «снежных» регионах.



P_20160303_130033-980.jpg


Еще в апреле будет выставка в Финляндии, на которую в принципе можно и не ехать — работы и так хватит. Но отказаться уже нельзя, так что мы поедем.